Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
    Путешествие по Европе на автомобиле

  Все началось с приблизительного наброска маршрута путешествия и привлечения энтузиастов, готовых сорваться в дорогу. Путешествие наметили на середину апреля 2011 года. После обсуждения вариантов поездки и формирования окончательного состава, мы определили примерное время выезда (благо при поездке на машине нет никакой привязки к расписанию авиаперелетчика и проблем со свободными местами). В результате в поездку нас собралось четыре человека. Изначальный план путешествия выглядел следующим образом: План путешествия

   Однако в дальнейшем план был скомкан по неопределенным обстоятельствам и воле Всевышнего.  Так как ни у кого из нас открытого Шенгена не было, встал вопрос, какой Шенген получать. С учетом анализа ситуации (использовались материалы  сайтов http://www.awd.ru, http://www.travel.ru и нескольких других) мы пришли к решению получать итальянский Шенген. При отсутствии авиаперелетов, вопрос о том в посольстве какой страны получать визу решается следующим образом: нужно подавать документы либо в государство первого въезда (для нас это была Венгрия) или в посольство страны в которой планируется пробыть наибольшее количество дней (такой мы выбрали Италию). Исходя из всего вышеперечисленного, был принят следующий план: (бронирование отелей так же необходимо для получения визы и в последствии может быть отменено, только надо внимательно смотреть условия, и выбирать номера с возможностью бесплатной отмены бронирования, кроме тех случаев, когда вы на 100% уверены, что бронь отменять не придется – в таких случаях выбирая неотменяемые брони можно немного сэкономить, все бронирования проводились через сайт http://www.booking.com). Следующим шагом был сбор комплекта документов (перечень необходимых документов находится на сайте посольства Италии).

    Собрав документы и записавшись через электронную систему в очередь мы отправились  в посольство. В посольстве все происходило без особых проблем, и буквально через 4 рабочих дня пришла СМСка, что паспорта можно забирать (информацию о том, получена ли виза или нет по телефону не сообщили). Забрав паспорта мы убедились, что визы получены. Для поездки выбрали автомобиль jaguar x-type. Взяв европейскую страховку на автомобиль - грин карту, действие которой распространено на Украину и Беларусь, мы отправились в путь.

   Изначально наш выезд был запланирован на 5 часов вечера пятницы, однако, волею судеб, нам пришлось выезжать в 5 часов утра субботы.

   Проснувшись около 4-30, в приподнятом настроении, мы были застигнуты врасплох валившим во всю снегом (так как мы были на летней резине, такой поворот событий вынудил снизить стартовую скорость).  Другими словами, небеса принялись нас испытывать и это было только начало.

    Для ориентирования на местности был приобретен атлас европейских дорог и навигатор с системой Навител + закачены карты Украины, Венгрии, Франции и Нидерландов (с сайта http://www.gpsvsem.ru/)… До Брянска мы ехали около 4 часов,  дорога была весьма в хорошем состоянии, но потом резко ухудшилась и пришлось передвигаться медленней. Первую границу пересекали со стороны Севска. Выезд с территории России занял  около часа, заезд на территорию Украины, час -1,5. Украинские погранцы заботливо заполнили какой-то корешок типа декларации и, разумеется не бесплатно, а за «дайте на пиво». Вышло это рублей 400. Далее при осмотре машины такие вопросы как оружие, наркотики,… всегда серьёзно и спокойно говорить НЕТ! О кухонных, перочинных, туристических и прочих ножах, не являющимися холодным оружием в РФ, лучше сразу сказать таможенникам  , хуже если он находит 10-ти сантиметровый ножичек и называя его кинжалом уличает Вас во лжи!. Пытались вместе найти вин-номер но благополучно не найдя его поехали дальше))).

      Мы попрощались с Матушкой-Россией. Дорога была весьма неплохого качества (видимо проведение евро-2012 вынудило провести ремонт основных магистралей) – у каждой остановки что-то типа сельского туалета. По дороге к Киеву нас встречал порывистый, холодный ветер и приветливые парочки аистов в изобилии гнездившиеся на столбах и крышах прямо у дороги! Правда совсем не приветливо нас встретила Украинская экономика в виде цен на бензин. 

    Так тихо, мирно мы часа за 3 докатились до Киева. Первоначально была мысль остановиться там, но прикинув время прибытия и сравнив с графиком мы поняли, что «немного» отстаем и лучше добраться до Будапешта без лишних остановок (благо 4 водителя могут сменять друг друга посменно). В Киеве мы сделали небольшую остановку в трактирчике, где  нас попотчевали местными яствами (оставшимися от свадьбы проходившей в это время в трактире). Да и вообще трактир был закрыт на самом деле и как раз на эту самую свадьбу, но наша москалёвская интеллигентность и разумеется киевская доброжелательность позволила нам подпитать наш оголодавший организм квашенной капустой, узварчиком, мясом на рёбрышках и другой украинской национальной пищей)).  Усталости никто не испытывал, поэтому загрузив в навигатор направление на Ужгород мы отправились в путь. Дело шло к вечеру и по нашему расчету к утру следующего дня мы должны быть в Будапеште. Мы, оказавшись на дороге приличного качества, поехали из Киева…. Впереди нас ждали Карпатские горы. Километров в 70 от Киева нас тормознули местные ДАИшники и объяснили что за превышение скорости нам придётся дожидаться суда (возможно это их стандартная разводка для приезжих), так как сейчас выходные, и мы потеряем 2 дня, так что 25 евро было меньшим из зол. Пришлось придерживаться скоростного режима, так как не хотелось чтоб нас доили местные ДАИшники. Спустя какое-то время когда уже окончательно стемнело я сел за руль (как самый малоопытный водитель я провел за рулем меньше времени, но оно в основном выпадало на ночное время и горные дороги) и поехал по шикарной трассе в направлении Львова. Дорога начала подниматься в горы, все больше превращаясь из прямой в извилистую. Добравшись до очередного пит-стопа неподалеку от города Сколе, я сменился – крутые горы, а я еще не до конца освоился за рулем и уступил место более опытному товарищу.

      «Веселие» не заставило долго ждать (выйдя из кафе при заправке у населённого пункта с названием Сколе, сразу заметили похолодание и начавшийся снегопад). От Сколе начался серпантин со снежным покровом который моментально превратил ягуара на летней резине в корову на льду))) справедливости ради отметим, что местные автомобили часто двигались медленней нас, вероятно зная о коварстве такой погоды в часа два ночи)) спустя некоторое время температура воздуха начала снижаться и достигла отметки 0 градусов. Дальше, в самый интересный момент, когда начались настоящие горы с серпантином, начался снег с дождем, превратившей дорожное покрытие в американские горки. При этом череду подъемов сменили спуски и  машина автоматически превратилась в сани.  После очередного ската с горы мы, как и большинство участников движения встали на обочину для того чтоб понять как двигаться дальше, а фольцвеген выполнявший по-видимому функцию маршрутки, уткнувшись в сугроб на одном из поворотов, не настраивал на оптимистический лад. Спустя минут 20 мимо нас проехали машины  разбрасывающий противогололедный реагент (судя по всему обычный песок) и мы аккуратно двинулись за ними.  Спустя некоторое  время, миновав опасный участок дороги, мы быстрей поехали дальше.

   К границе с Венгрией мы подъезжали часам к 8 утра, изрядно измотанные не столько длительной дорогой, сколько таким веселым забавам небесной канцелярии. Переезд через границу занял часа 3 – что-то венгерская сторона все вглядывалась в загранпаспорта, искала опять таки вин-номер (и опять не нашли)))), в конце концов часов в 11 мы перебрались через границу. Тут ощущение предстоящих приключений накрыло нас в полном объеме – мы на территории Еврозоны и можем двигаться куда захотим. Но сначала в Будапешт,  тем более что там нас ждали мои родственники Фехервари, и по изначальному плану мы должны были быть там еще в предыдущий день. С остановками, питстопами и перекусами мы добрались до Будапешта часа за 4, наша бронь в отеле к этому времени должна было иссякнуть, но в гостинице нам предложили перенести этот день на сегодня, мы согласились, правда проводить  ночь там уже не планировали, так как до Рима включительно наши бронирования стали не отменяемые (то есть бесплатно отменить их было уже нельзя). Так что мы решили немного отдохнуть, пройтись по городу, заглянуть к родственникам и двинуть дальше. Отдыхали мы часа 2, не больше, потом поехали перекусить, где нас перехватили Маша и Густи Фехервари и обед переместился в их квартиру (где нас накормили а некоторых еще и подлечили, за что отдельное большое спасибо - примечание от Алексея).   

Памятник в БудапештеПотом мы поехали прокатиться по городу.  Часа 3 катались – очень симпатичный городок, жаль что так мало времени у нас здесь, ну ничего, сюда мы еще обязательно вернемся. Около 21-00 мы отправились дальше. По пути черт дернул нас и мы решили заехать в Вену (и действительно нахрена? Особенно учитывая что половина нашей команды мирно дремала на задней парте) хотя по хорошему надо было во всю гнать в Венецию, где у нас сгорала бронь очередного отеля. Заезд в Вену, откровенно говоря не имел никакого смысла, оказавшись там около 0 часов, немного прокатившись по городу, мы сразу же двинули дальше. К этому моменту количество выпитого энергетика было уже угрожающим, голос навигатора Ирины все больше воспринимался как голос полноправного члена нашей команды. Я опять сел за руль, и уже через час осознал, что въезжаю в Австрийские Альпы. Дороги там просто супер, нам посоветовали купить карточку, разрешающую проезд, так как дороги там вроде как платные, но до Будапешта мы успешно доехали без нее, да и ДПС местный особо нигде не видели.

    Да! -  это непередаваемое чувство: ночь, Альпы, я за рулем ягуара, скорость 140-150 кмв час на таких дорогах не чувствуется вовсе!!! Цены на бензин поползли вверх и достигли 1,6 евро за литр, с другой стороны наблюдалось снижение потребления бензина, да и машина почувствовав вкус европейского топлива вела себя отлично.

    Залив в себя ЧЕРНУЮ ДЫРУ и АД (местные суперядренные энергетики), я вцепился в штурвал нашего корабля и поехал по навигатору. Ехал часа 3 – подрубало всех участников путешествия (в том числе и меня), но останавливаться и терять время очень не хотелось. Да, выводы по первым ошибкам сделаны: не стоит бронировать гостиницы в разных городах впритык - на практике время течет гораздо быстрей, расстояния больше да и непредвиденные обстоятельства стоит учитывать. Километров через 400, где-то в Альпах, доехав до заправки, меня сменили и только тут я смог полноценно порелаксировать (насколько это возможно в таких условиях). Помню, просыпался уже ближе к рассвету где то на завершении альпийской дороги, по-видимому в Италии (для тех кто не знает, между государствами в Европе нет ни границ ни каких-либо блок постов, ни постов ДПС, да и самих ДПСников почти не видно). В Италии система платных дорог функционирует во всю: там стоят такие КПП с возможностью оплатить – подъезжаешь к окошку, даешь денежку и едешь по шикарной дороге))). 

     Около 10 часов утра, мы были уже неподалеку от Венеции. К сожалению, Итальянские карты упорно не желали грузиться, так что ориентироваться мы смогли только на приобретенную бумажную карту. Часа полтора мы искали нужную дорогу, наконец-то добрались до Венеции, оставили автомобиль на платной парковке (кстати, тщательно запоминайте место, где запарковали машину!!))) и поплыли на речном трамвайчике в поисках своего отеля, в надежде, что нам удастся хотя бы заскочить туда, помыться и немного привести себя в порядок. Пока искали отель, прошлись почти по всей Венецией с ее мостиками, каналами. Мы для себя, честно говоря, ничего сверхъестественного там не увидели, ну разве что на площади в Венеции много иностранного народа и от каналов зачастую пасёт канализацией. Может быть, сказалась усталость или совокупность общих впечатлений: Карпаты, Будапешт, Альпы. Так или иначе, к отелю, мы добрались около 13-00 – время чек аута. Туда нас так и не пустили, но и денег за него не сняли – отель был полностью заполнен. Мы, гордо развернувшись, пройдясь еще немного по Венеции решили, что надо как можно быстрее спешить в сторону Рима, чтоб хотя бы там успеть поселится в гостиницу. Все-таки третьи сутки без нормального сна. Уже покидая Венецию, на площади, зашли в ресторанчик, дабы насладиться местными пиццами.

    Итак, примерно в 15-00 мы выезжали из Венеции,500 кмдо Рима, так что часам к 21-00 мы должны были быть на месте.

     И тут опять те самые непредвиденные обстоятельства: проехав километров 100 от Венеции мы уперлись в пробку! Судя по всему где-то впереди была авария и нам пришлось стоять – ждать, когда движение восстановится. Неподалеку от нас оказался автобус с русскими туристами – школьниками и часть времени в пробке было убито телеграфными переговорами. Присутствие в пробке ягуара с русскими номерами не могло остаться не замеченным.

   Спустя  часа 3 движение понемногу возобновилось, и мы рванулись вперед. Еще оставалась надежда, что удастся добраться в Рим в приемлемое время.

  Но увы, к Риму мы приближались к 23-00 часам и в виду отсутствия навигационных да и каких-либо других карт проскочили его и проехали километров 40 в неизвестном направлении. Там нас любезно развернули, так что в Рим мы в итоге въехали около 0 часов. Все уже очень хотели спать…. Но надо было еще как-то найти гостиницу -  кроме названия улицы на компьютере сохранились GPS- координаты, и, хоть карты Рима не грузились, я вбил эти координаты в навигатор и «Ирина» указала нам направление и расстояние -10 км., но дорог в навигаторе не было, так что пришлось методом тыка двигаться по разным дорогам, в направлении отеля, периодически выбираясь из тупиков, пока мы наконец-то не услышали: «Вы прибыли на место назначения». Было около 1-30 ночи. Мы оказались на какой-то тихой улочке неподалеку от Римского подобия МКАДа (ну или у нас подобие римской кольцевой автодороги) вокруг ни души, дернулись в одну сторону, в другую, наконец-то, на закрытых автодверях, увидели искомую надпись «Casa Santa Rosa» чек ин с 8-00 до 23-00, нашли там номер телефона, позвонили туда, там по-итальянски какой-то голос судя по всему говорил что-то о том что все можно только с утра и сейчас никак в отель не попасть, так что единственное что оставалось – прикорнуть в машине, припарковав ее у гостиницы.

 

    Тут правда возникло еще одно обстоятельство: один из бойцов, который героически пересекал Карпаты, должен был на следующий день вернуться в Москву (обстоятельства непреодолимой силы), так что вместо того чтоб спать, мы поехали на поиски аэропорта, а чтоб опять не плутать я включил в навигаторе режим ведения. Мы заехали в один аэропорт, но он оказался местного значения, затем нашли международный аэропорт имени Леонардо да Винчи. Билет в Москву и через 3 дня обратно купили за 15000 руб, так что по плану пока мы гуляем по Риму, товарищ делает свои дела и возвращается к нам, и мы продолжаем путешествие. В итоге мы часа в 4 вернулись к отелю, и завалились поспать в машине.

    С утра, торжественно заехали на территорию отеля, где нас встречала….  Статуя Богоматери.

       Оказалось, что отель относится к монашескому ордену, весь обслуживающий персонал монашки, а номера чем-то напоминают келью – стоят 4 кровати рядом, ванная с туалетом – скромно, но все чистенько, аккуратно. Так что, обосновавшись там, мы решили немного подремать, а затем отправиться в город. Особо долго не отдыхали, хотелось уже насладиться красотами Рима. Тут мы разделились, оставив улетающего товарища отдыхать, поехали в центр Рима. Оказалось, что мы находимся минутах в 25 от одной из конечных станций метро, а там минут 20 и мы в самом центре Рима. Вышли прогуляться дошли до Колизея, где к нам присоединился и отдохнувший друг.(который один, героически, допросив англо не говорящую монашку (да и он сам англо-не говорящий) и на пальцах буквально заставив показать в какую сторону идти и на какой маршрутке добраться до ближайшей ст.метро «Карнелиа» . Кстати доехал бесплатно!))) водитель не настаивал, а кому ещё заплатить было не понятно)). Внутрь Колизея заходить не стали, испугавшись очереди, а кое-кто должен был вечером улетать. Прогулявшись немного по городу, заглянув на Форум (что я помню смутно, так как несколько раз засыпал на ходу), мы вернулись в гостиницу, отправили товарища в Аэропорт, потом немного прокатившись по окрестностям в поисках интернета и магазинов, мы, прихватив бутылку Кальвадоса, уже втроем отмечали прибытие в Рим.

На улицах Рима     На следующий день с самого утра мы поехали в Ватикан. Нам посчастливилось попасть на пасхальную речь Папы римского – народу там было много, погода отличная, настроение тоже. Потом я купил итальянскую сим-карту с интернетом и уже мой HTC, стал выполнять здесь роль навигатора. Прошлись по римским улочкам, зашли-таки в Колизей, где выяснилось, что сейчас проходит неделя бесплатных музеев, так что вход почти во все музеи был бесплатным)))). Основательно обойдя Колизей, мы пошли изучать другие достопримечательности Рима, попутно заглянув в местный ресторанчик… Так мы провели целый день и довольные возвращались в гостиницу, нам надо было до 23-00 быть там, а то опять пришлось бы ночевать на улице. В номере мы провели собрание относительно дальнейшего маршрута, так как стало ясно, что некоторые из запланированных точек надо менять, дабы не гнаться за бронями отеле. Все изначальные брони были отменены (кроме отеля под Амстердамом - там мы немного скорректировали даты). По новому маршруту планировалось провести еще 2 полных дня в Рима, а в ночь ехать дальше, с остановкой в Каннах, и оттуда в Париж.

 Колизей  Следующий день мы решили посвятить поездке на море, благо от Рима оно на расстоянии 20 км. Проснувшись и получив стандартный монашеский завтрак в виде куска хлеба с маслом, джема и чая, мы выехали в сторону Помеции и оттуда на побережье Тирренского моря. На улице солнышко, градусов 17, может конечно холодновато, но не для нас)) так что я и еще один товарищ, отправились в водную пучину.

   Спустя пол часа плесканий, к нам прискакал всадник на колеснице (возможно это служащий береговой охраны, а может быть сам Нептун вышел из пучины морской, поинтересоваться: кто это такой смелый, ступил в его владения). Он что-то спросил – как вам вода, улыбнулся и ускакал восвояси.

      После водных процедур, мы еще прошлись вдоль берега и собрались в обратную дорогу. Отметили для себя ливийские названия улиц, сели в машину и поехали, по пути решили прогуляться в Помецком моле, за одно прикупив там немного вещей и провизии.  День прошел на славу, так что вечером мы с чистой совестью и с парой бутылочек местного пива отправились на боковую. Еще один, последний день решили посвятить активной прогулке по городу с заходами в еще не посещенные музеи (тем более что бесплатно), а вечером подумывали посетить местную дискотеку и прямо оттуда отправиться в Канны.

    В этот день, по-видимому работники метро устроили забастовку, так как работал только наземный транспорт, так что наша прогулка по Риму проходила полностью по поверхности города с частичным использованием местных автобусов.  Рим мне очень понравился, промелькнула мысль, что не плохо было бы пожить тут какое-то время.

    В этот же день должен был вернуться наш 4 путник, вылетевший в Москву, однако, волею судеб и непредвиденных обстоятельств он так и не прилетел, так что нас осталось трое.

     Ближе к вечеру мы поехали в ставший уже родным отельчик, попрощались с любезным персоналом (вообще можно сказать, что по соотношению цена-качество этот отель очень приятно порадовал, так что если вам предстоит поездка в Рим и вы не настроены переплачивать за проживание, то это очень хороший вариант.

Римское метро   Около 20-00 мы выехали из гостиницы и поехали в сторону дискотеки. Видимо это были рабочие кварталы Рима, народ там бродит разнообразный, и та дискотека, на которую мы планировали заехать, с самых первых минут стала вызывать некоторые опасения: куча каких-то странных мужиков и минимум девушек, так что мы решили не испытывать судьбу, покружились вокруг этого скопления дискотек (там их было что-то около 10) и в 23-00 поехали в Канны, а по пути еще заскочили во Флоренцию (хотя честно говоря, ночью там делать особо нечего). Потом мы поехали в сторону Канн вдоль побережья, я немного подремал, красота окружающих нас пейзажей стало просто поразительной, тем более с восходом!. В результате 700 км от Рима до Канн мы проехали часов за 9 и около 9-00 утра были в Каннах, оставалось только найти отель, по которому была только сканированная страница из интернета и примерное название улицы.

   Во Франции навигатор заработал, но не все улицы соответствовали реальности, возможно в связи с тем, что карта была не новая. Так мы, кое как к 12-00 добрались об отеля – там нас поджидал номер-студия, в котором была кухня со всем необходимым, 10 минут пешком и мы в самом центре Канн на побережье + парковка автомобиля. Так что этот отель можно смело добавлять в список рекомендуемых. После заселения мы решили пройтись в местный магазин, тем более что теперь мы могли устроить пир прямо в номере. Прошлись вдоль пляжа и местных достопримечательностей. Красивый курортный городок, на улицах множество гламурного народу на гламурных машинах, в гламурных ресторанах…. А вот и гламурный Макдональдс (куда же без него) причем народ все тот же, так что посещение Макдональдса их нисколько не напрягает.

    Зашли в супермаркет.  Еды мы накупили всякой: приправы, мясо, пива местного разлива, сыров, все это по достаточно приемлемым ценам. Правда, по возвращению в отель нас ждал лабиринт из маленьких улочек, по которому нам с полными сумками пришлось бродить 1,5 часа.  Потом я еще раз после прогулки вдоль пляжа долго искал обратную дорогу: там все напоминает раковину улитки и если не свернешь в нужный поворот, приходится идти на повторный круг))).

    Эх Канны, Канны, Канны!  Я жалею, что не выбрался полноценно на этот превосходный пляж! Тем более что погода была отличная +25 градусов!  Думал, будет время с утра, а потом когда прикинули что до Парижа еще около 900 км, с учетом общей скорости передвижения и необходимости до 21-00 быть в отели, с утра необходимо было гнать дальше. Так что в 9 утра нас ждала дальнейшая поездка, но все равно приятно было остановиться в этом милом городке.

    Первую половину пути до Парижа мы пролетели со скоростью 150 км в час, правда потом, испугавшись, что камеры зафиксируют нарушение скоростного режима, сбросили скорость до 110-110, сделав пару остановок (лобовое стекло беспощадно атаковали мошки, так что каждые 2 -3 часа необходимо было вставать на очистку). Подъезжали к Парижу мы уже вечером и перед въездом попали в классическую дачную пробку, так что существовал риск, что в гостинице мы будем с опозданием, хорошо, что удалось по телефону связаться с персоналом гостиницы и подтвердить наш приезд…….

А. Абрамов

 

 

Продолжение следует………